Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 660112, г. Красноярск, пр-кт Металлургов, 22
  • 224-59-61; 205-83-61
  • kskdts@mail.ru

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное учреждение культуры

культурно-социальный комплекс «Дворца Труда и Согласия»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЦЕНТРА ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ

"На волнах романсиады"

 Содержание:

1. Введение 

2. Сценарий информационно-познавательного театрализованного концерта «Под звуки нежного романса» 

3. Сценарный план проведения вечера романса

4. Рекомендации по проведению вечера романса 

5. Сценарий концерта-рассказа «Под звуки нежного романса» 

6. Рекомендации к сценарию «Под звуки нежного романса»

7. Сценарий устного журнала «Как прекрасен этот мир»

8. Рекомендации к сценарию устного журнала

9. «Как прекрасен этот мир» 

10. Сценарий творческого портрета хора клуба инвалидов «Союз» «Моя мелодия» 

11. Рекомендации к сценарию «Моя мелодия» 

12. Использованная литература 

ВВЕДЕНИЕ

Свыше 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Они должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. Зачастую они не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию. В результате этого миллионы детей и взрослых во всех частях мира зачастую вынуждены вести такой образ жизни, который ведет к их сегрегации и унижению их достоинства.

Полное участие в основных звеньях общества - семье, социальных группах и общине - является главным элементом жизни человека. Право на равенство возможностей такого участия предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека и должно предоставляться каждому человеку, включая инвалидов. Однако в действительности инвалиды зачастую лишены возможности полного участия в деятельности той социально-культурной системы, к которой они относятся. Отсутствие такой возможности является следствием физических и социальных барьеров, которые возникают в результате незнания, безразличия или страха.

Такое поведение зачастую приводит к отстранению инвалидов от социальной и культурной жизни. Люди стремятся избегать контактов в личных отношений с инвалидами.

Современную социально-культурную реабилитацию, ориентированную на успешную интеграцию инвалидов в общество, можно обозначить следующей формулой: от усилий государства для улучшения жизни населения – к самостоятельности и инициативе самого населения (инвалидов), к сознательному культурному росту масс, который достигается, прежде всего, за счет оптимизации коммуникативной деятельности. Для многих инвалидов занятие видами социально-культурной деятельности, вхождение в коммуникативные связи кроме удовольствия, отдыха и развития творческих способностей является средством жизнеобеспечения, поскольку производство материальных ценностей и продуктов культуры помогает выжить.

Этому способствует наличие у социально-культурной сферы значительных возможностей, способствующих раскрытию уникальности и самобытности личности каждого человека.

Исходя из реально сложившихся условий, социально культурную деятельность важно рассматривать не обособленно, а как органическую составную часть единого социально значимого процесса интеграции, посредника между культурной средой и микромиром личности здорового и инвалида.

Центром по работе с инвалидами КСК «Дворца Труда и Согласия» накоплен опыт проведения занятий и мероприятий, творческой, развлекательной, досуговой и просветительской направленности, ориентированной на особенности и возможности различных групп инвалидов.

В данной методической разработке представлено лишь четыре сценария из многих культурно-просветительских мероприятий, проводимых сотрудниками Центра по работе с инвалидами КСК «Дворца Труда и Согласия». Будем рады, если наш опыт будет полезен в вашей работе.


Сценарий

информационно-познавательного театрализованного концерта

Афиша:

«Уважаемые гости

КСК «Дворца Труда и Согласия!

пр. Металлургов, 22

Приглашает на музыкальную тематическую программу ???

из цикла вечеров романса «Романсиада».

Оформление сцены:

Декорация - три большие люстры свисают с потолка – крепление на штанкете. В правой части сцены стоит журнальный столик, пуфик. В глубине сцены – мягкий диван. В правой стороне сцены тумба с вазоном вьющихся цветов, диван, круглый столик, накрытый скатертью, кресло, гитара.

Постановочная часть:

Звучит мелодия вальса. Занавес открывается.

На сцене участники представления.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в нашем прекрасном зале! Сегодня наш гостеприимный Дворец открывает цикл вечеров под названием «Романсиада». «Под звуки нежного романса» - такое название определено нашему первому вечеру.

Позвольте представить вам участников оперной студии «Орфей» Дворца Труда и Согласия под руководством Заслуженного артиста России, солиста театра Оперы и балета Ефремова Германа Тимофеевича. (Представляет десять солистов студии «Орфей)

Так же в проведении представления, своим участием помогут углубить, увести, вдохновить вас на творческое сопереживание романсу работники нашего Дворца:

Прозоркин Олег,

Бухарова Алёна,

Большакова Альбина,

Чабыкин Сергей,

Буренко Вячеслав,

Вичулите Анастасия

и участники хора клуба «Ветеран» и «Журавушка».

От имени всех участников я скажу словами поэта:

Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцатым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким словом русского романса.

Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда желанна и приятна.

Не довольно ли нам пререкаться

Не пора ли признаться в любви?

Чем старинней наивность романса

Тем живее его соловьи.

Толь в расцвете судьбы,

Толь на склоне

Что я знаю про век и про дни?

Отвори мне калитку в былое

И былым мое сердце продли.

Исполняется романс «Отвори потихоньку калитку…»

(Ведущая использует сценическую площадку, стоящую на ней

мебель, мезансценируя всё, о чем говорит)

Ведущая:

Родиной романса является Испания. Песни исполнялись на родном романском языке, отсюда пошло название «романс».

Настрой же струны на своей гитаре,

Настрой же струны на старинный лад,

В которой все в цветенье и в разгаре,

«Сияла ночь, луной был полон сад».

Со временем композиторы стали создавать романсы на стихи русских поэтов. Многие из вас слышали замечательные романсы Чайковского, Мусорского, Римского – Корсакого, Доргомышского. Толчком для написания стихов о любви и разлуки были романтические встречи. И среди них встреча двух известных людей, чья любовь была примером для многих поколений. Это Алексей Константинович Толстой и Софья Андреевна Миллер. Их самая романтическая и самая красивая встреча, подарила эти строки замечательного стихотворения «Средь шумного бала».

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как море играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

И смех твой и грустный и звонкий

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одиноки ночи

Люблю я, усталый, прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь.

И грустно я так засыпаю

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя – я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Поэт, романист, драматург Алексей Толстой писал своей жене Софье из Дрездена: «Вот я здесь опять, и мне тяжело на сердце, когда я вижу улицы, эту гостиницу и эту комнату, без тебя. Я только что приехал, и в три часа утра я не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю уже двадцать лет, что я не могу жить без тебя, что ты мое единственное сокровище на земле, я плачу над этим письмом, как плакал двадцать лет тому назад…»

Двадцать лет тому назад он увидел её впервые «средь шумного бала, случайно».

Началась эта романтическая история драматически. Софья до встречи с Толстым, была замужем за нелюбимым человеком – полковником Миллером. До замужества она пережила трагедию – она была увлечена князем Вяземским. Из-за этого увлечения один из её братьев был убит на дуэли.

Не был и Толстой счастлив, он томился службой при царском дворе, а мечтал о литературе и искусстве. История их отношений – это борьба за то, чтобы стать самим собой в любви, в жизни. «Кровь застывает в сердце,- писал он, - что я могу тебя потерять – я говорю себе: как ужасно глупо расставаться.

Думая о тебе, я в твоем образе не вижу ни одной тени: всё вокруг лишь свет и счастье…».

Они расставались часто, его письма к ней – это история двух сердец, постепенно соединившихся настолько, что можно говорить об одном человеческом сердце, об одном человеческом существе.

Музыку к этому стихотворению написал Чайковский, через три года после смерти Толстого. Музыка этого романса столь чистая, нежная и целомудренная, как и стихи.

Исполняется романс Чайковского «Средь шумного бала»

Ведущая:

Гордостью русской классики являются романсы Михаила Глинки. И среди них жемчужина вокальной лирики – «Я помню чудное мгновенье».

На фоне музыки:

История этого романса началась, когда на одном из вечеров

в доме Олениных Пушкин познакомился с Анной Керн.

Они подружились, общались, встречались. Анна Керн была большой поклонницей стихов поэта, и он часто читал ей вновь созданные произведения, и однажды на прощание, Пушкин подарил ей экземпляр второй главы Евгения Онегина, в котором был вложен листок со стихами «Я помню чудное мгновенье». Пушкин, Глинка, Керн были знакомы, встречались на вечерах и, видимо судьбе было угодно, чтобы Глинка полюбил дочь Анны Керн - Екатерину. Глинка писал: «Ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство пленили меня». Екатерина была музыкальна, и это сближала их с композитором, благодаря глубокому чувству композитора к Екатерине Керн и появился этот замечательный романс. В нём слились воедино гений поэта и композитора.

Исполняется романс «Я помню чудное мгновенье»

Ведущая:

И плывут и растут эти чудные звуки,

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла и неведомой муки,

И блаженства полна.

Впервые Пушкин встретил Аннету Оленину в доме Олениных, тогда, когда познакомился с Анной Керн. Аннета, дочь президента Академии художеств, была ещё совсем маленькой девочкой. Прошли годы. Теперь это была юная красавица, фрейлина, двух императриц, одна из звездочек придворного небосклона. Она проявила себя как актриса, певица. Михаил Глинка был ее учителем пения. Из всех женщин, кому Пушкин посвятил стихи, только она оставила запись в дневнике, где встреча с поэтом записана сразу под свежим впечатлением.

Свою первую встречу с Пушкиным она описывает по-французски: «Он только что вернулся из шестилетней ссылки.

Все – мужчины и женщины – спешили оказать ему внимание,

Как это делается по отношению к гению».

Встретив Пушкина на балу, Аннета захотела отличить от других знаменитого поэта и выбрала его в одном из танцев. Опасение, что он посмеётся над ней, заставило её, подходя, опустить глаза и покраснеть. Её задела небрежность, с которой он спросил, где её место. Её задела мысль, что Пушкин может принять её за глупышку, но ответила она просто, и уже весь вечер не пыталась его выбирать. Тогда он в свою очередь, пригласил её, она подала ему руку и, чуть отвернувшись, улыбнулась, потому что это была честь, которой завидовали все. Пушкин после стал часто бывать у Олениных. Аннета знала «Онегина» наизусть, ей льстило внимание знаменитого поэта, но сам он ей не нравился.

У белокурой Олениной была соперница – черноглазая фрейлина Россет. Её южную красоту воспел поэт Вяземский. Пушкин ответил стихотворением «Её глаза».

Она мила – скажу меж нами –

Придворных витязей гроза,

И можно, с южными звездами

Сравнить особенно стихами,

Её черкесские глаза …

Но сам признайся, то ли дело

Глаза Олениной моей!

Какой задумчивый в них гений,

И сколько детской простоты,

И сколько томных выражений,

И сколько неги и мечты! …

Потупит их с улыбкой Леля –

В них скромных граций торжество,

Поднимет – ангел Рафаэля

Так созерцает Божество.

Этот роман кончился ничем. Уезжая в 1829 году на Кавказ,

Пушкин написал в альбом Олениной одно из лучших лирических стихотворений «Я вас любил».

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем,

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас не чем!

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я вас любил так искренне, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Четыре года спустя, когда Пушкин был уже женат, он поставил под стихами подпись «давно прошедшее» и этой подписью скрепил их прежнее значение. Малютка Оленина через несколько лет вышла замуж за тусклого, невзрачного человека, была примерной женой, матерью, бабушкой, но счастья видела мала.

Исполняется романс «Я вас любил»

слова Пушкина, музыка Шереметьева

Пушкин оказал глубокое воздействие на русскую музыку – как современную ему, так и последующих периодов. Именно в пушкинскую эпоху выдвигается ряд талантливых композиторов – романистов. Варламов, Гурилев, Верстовский, Яковлев, Алябьев.

Музыкальное произведение Алябьева «Соловей» - стал настолько популярен, что многим воспринимается как народная песня.

Звучит романс Алябьева, на стихи Дельвига «Соловей»

Необходимо так же отметить то, что романс выходит за пределы концертных залов и салонов и выступает на сцену театра. Для многих присутствующих он ассоциируется, прежде всего, с пьесой Островского «Бесприданница».

Ведущая уходит.

Под мелодию романса «Нет, не любил он …»

выходят действующие лица.

Лариса садится в кресло. Кнуров и Огудалова присаживаются у столика на диван.

Паратов становится у тумбы с вазой и цветами.

В руках у мужчин бокалы с шампанским.

Действующие лица:

Паратов;

Что вы нас покинули, Лариса Дмитриевна?

Лариса:

Мне что-то не здоровится.

Паратов:

Позвольте, Лариса Дмитриевна, попросить осчастливить нас! Спойте нам какой-нибудь романс или песенку! Я целый год вас не слыхал, да, вероятно, и не услышу уж более.

Кнуров:

Позвольте и мне повторить ту же просьбу.

Лариса:

Право же, господа, прошу простить, мне действительно не здоровиться.

Огудалова:

Спой, Лариса, уважь дорогих гостей.

Паратов:

(подносит гитару и становится на колено) Просим!

Кнуров, Паратов, Огудалова:

Просим! Просим!

Лариса исполняет романс: «Нет, не любил он»

Ведущая:

Некоторые авторы второй половины девятнадцатого века остались в истории благодаря одному – двум произведениям – гениальным озарениям. Таков задумчиво – печальный элегический романс Абазы на стихи Тургенева «Утро туманное».

Тургенев часто говорил, что его биография заключена в художественных произведениях. Об этой истории он поведал в романе «Дворянское гнездо».

Среди прислуг в доме матери была одна девушка – белошвейка Авдотья Ермолаевна Иванова. С первого раза приглянулась она Ивану Сергеевичу ясными и кроткими глазами, тонкими чертами лица, скромностью. Дошла весть об этой любви до самой Варвары Петровны, которая давно держала обиду на сына. Обрадовалась она случаю пристыдить «берлинского мудреца». Поднялся в доме шум - гам. Заперли Авдотью в чулан, а молодого барина потребовали к родительнице.

Ястребом налетела она на сына, упрекала его в безнравственности и безбожии. Иван Сергеевич сообщил о своём намерении жениться на Авдотье. Последние слова вызвали настоящую истерику. Она выгнала сына из дома и обещала лишить его наследства. Авдотью же выслала в Москву.

Там родилась у Авдотьи Ермолаевны дочка Пелагея, очень похожая на отца. Девочку у матери забрали, и Варвара Петровна поселила её в Спасском. Здесь девочка росла на положении дворовой, помыкаемая всеми и никем не любимая.

Выполняла она самую грязную работу.

С матерью шутки были плохи: обещала пустить по миру, значит – слово своё сдержит. С грустными тяжёлыми мыслями покидал Тургенев Спасское. Жгучей болью ложились на сердце последние события.

Дорога была покрыта первой снежной порошей, скудные нивы тянулись до самого небосклона, сами собой складывались элегические стихи …

Исполняется романс «Утро туманное»

Ведущая:

Самое ценное в музыке русского романса – его богатая и выразительная мелодия. Русский классический романс – его богатая и выразительная мелодия. Русский классический романс

Вырос на почве народного – песенного искусства. Важно отметить, что даже романсы, на первый взгляд, далеко стоящие от народно – песенных истоков, никогда не утрачивают связь с ними. В романсах наиболее удачно смогли проявиться душевные качества и запросы русского народа.

Исполняется романс «Я помню вальса звук прелестный»

(Во время исполнения романса две пары танцуют вальс)

Ведущая:

Во второй половине девятнадцатого века получило большое распространение выступление цыганских артистов – солистов и хоров, сначала в ресторанах, а затем часто и в концертных залах. К этому же периоду относятся сочинения близких к цыганским кругам аранжировщиков Пашкова, Зубова, Пригожего.

Часто русские романсы исполнялись хором цыган, усиление мелодраматических моментов ломало естественный строй «русской песни», экзальтировало мелодраматический рисунок.

И тогда русская песня – романс становилась цыганской песней –

романсом. Многие из них считаются теперь «старинными цыганскими» то есть забывается их русское происхождение

(«Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная!» Григорьева).

Цыганские романсы в исполнении Веры Паниной вызывали у слушателей настоящие переживания, погружали в атмосферу

страстной любви. Удивительный образ цыганки создал в своей пьесе «Живой труп» Лев Николаевич Толстой.

Инсценировка:

Звучит музыка – романс Пассия Прэ Чар «Легла речка»

Входят, танцуя, цыгане. Они садятся на скамьи на заднем плане

в центре сцены. С ними Маша, Офицер, Федя Протасов.

Протасов прилег на диван, закрыв глаза. Офицер садится

за столик и наливает в стакан вино.

Офицер:

Федя. Ты спишь?

Федя:

Не разговаривай! Это степь, это десятый век, это не свобода,

а воля… Спой еще, Маша!

Офицер:

Спой, мою похоронную!

Федя:

Отчего похоронную?!

Офицер:

А это от того, что когда я умру, … понимаешь, умру, в гробу буду лежать, придут цыгане … так жене завещаю. И запоют, так я из гроба вскочу. Понимаешь?

Федя:

Ах, Маша, Маша, как ты мне разворачиваешь нутро все.

Маша:

Что вы Федор Васильевич?

Федя:

Ты мне небо открываешь. Ты сама не понимаешь, что делаешь!

Маша:

Как не понимать, я понимаю, что кого люблю, для того и стараюсь и пою лучше.

Маша поёт романс «Не говорите мне о нем»

Ведущая:

Есть множество прекрасных произведений, известных романсов неизвестных авторов, имена которых со временем забылись. Среди этих сочинений «Очи черные», «Тёмно-вишнёвая шаль». Особенно хочется отметить один анонимный шедевр – романс на стихи Тютчева «Я встретил вас». Только благодаря тому, что он сохранился в памяти великого певца Козловского, который и сделал обработку напева, мы имеем возможность радоваться этому прекрасному сочинению.

Исполняется романс «Я встретил вас»

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш вечер. Для одного из вас была встреча со старыми и добрыми друзьями. Для других – погружение в новый, неизведанный мир романса.

Хочется надеяться, что эта встреча оставит у вас приятные воспоминания и привлечет новых почитателей жанра.

Приложение к сценарию:

Программа ведения концерта

Звучит музыка.

Открывается занавес.

Все участники на сцене.

Ведущая:

Представляет участников.

На слова стихотворения:

«Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса».

Все участники покидают сцену.

1). Ведущая: …отвори мне калитку в былое

И былым мое время продли.

1). Первый романс «Отвори потихоньку калитку»

2). Ведущая: …музыка этого романса столь чистая, нежная, и

целеустремленная, как и стихи.

2). Второй романс «Средь шумного бала»

3). Ведущая:… в нем слились воедино гений поэта и

композитора.

3). Третий романс «Я помню чудное мгновенье»

4). Ведущая: …слова Пушкина, музыка Шереметьева

4). Четвёртый романс «Я вас любил»

5). Ведущая: … что многим воспринимается, как песня

5). Пятый романс «Соловей»

6). Ведущая:…прежде всего с пьесой Островского «Бесприданница»

6). Инсценировка «Бесприданница»

7). Ведущая: ... сами собой складывались элегические стихи

7). Шестой романс «Утро туманное»

8). Ведущая: «...душевного качества и запросы русского народа»

8). Седьмой романс «Я помню вальса звук прелестный»

9). Ведущая: «….пьесе «Живой труп»

9). Инсценировка «Живой труп»

10). Ведущая: «…вот послушайте»

10). Восьмой романс «Очи чёрные»

11). Девятый романс «Тёмно – вишневая шаль»

12). Ведущая: «...этому прекрасному сочинению

12). Десятый романс «Я встретил вас и все былое»

Рекомендации:

Это мероприятие информационно – познавательное.

В нём даётся большой объём информации о том, как возникали поэтические строки и становились романсами, истории любви известных людей, давшие жизнь этому прекрасному,

непостижимому, удивительному, чарующему, страстному, волнующему романсу.

Сцена с самого начала приготовлена так, чтобы

инсценировки вытекающие из повествования ведущей, возникали без задержки уже приготовленных декораций. Середина сцены

это площадка для солистов, которые так же возникают по ходу действия, исполняя романсы по теме идущего текста.

Репетиции могут проходить самостоятельно:

у солистов, сцены «Бесприданница», сцены «Живой труп», ведущей. Далее назначается сводная репетиция, а потом прогон всех сцен, репетиция в костюмах и генеральная репетиция со светом, музыкой, всеми мелочами представления.

Ведущая программы является связующим звеном - главным действующим лицом. Она несёт не только информацию, но и

даёт нужный настрой к романсам и сценам. Это актёрское исполнение и она использует всю сценическую площадку, мезансценирует своё пребывание на сцене по четырём точкам: журнальный столик – слева сцены, диван, стоящий в глубине сцены, «апортоменты» приготовленные к сцене «Бесприданница»

и центр сцены, на котором практически звучат все стихи.

Исполнители романсов и инсценировок следят

за своим выходом на сцену. Для этого и нужна программа выступления, составленная не только по порядку выходов, но и реплик на каждый выход.

 Сценарий

концерта – рассказа

«Под звуки нежного романса»

Оформление:

На сцене опушена декоративная сетка-супер. Сетка украшена

цветами. По бокам авансцены вазоны с цветами.

Постановочная часть:

Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене танцуют бальные пары студии бального танца Дворца Труда и Согласия «Чудо-вальс».

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодняшнюю встречу я бы хотела начать стихотворением Анненского. Оно называется «Романс»:

Среди миров, в мерцании светил,

Одной звезды я повторяю имя

Не потому, что я её любил,

А потому, что я томлюсь с другими

И если мне сомненье тяжело,

Я у неё одной ищу ответа

Не потому, что от неё светло

А потому, что с ней не надо света.

Конечно, романс это не только стихи. Это таинственное сочетание слов музыки, мастерства и обаяния исполнителей.

Прежде чем обратиться к творчеству участников, а мы сегодня непосредственно будем говорить о них, предлагаю совершить небольшую экскурсию в историю русской песни, которая в 17-18 веках ещё называлось «виршами», «кантом» или «виватом» и только в 19 веке получило знакомые нам имена песни и романсы.

В 20 веке эти названия, эти понятия стали всё более отдаляться друг от друга. И в самом деле, разве вы назовёте романсом патриотическую маршевую, «попсовую» песню? Это все сегодня разовые явления. Таким образом, мы не ошибёмся, если определим романс как песню лирическую, даже сентиментальную,

нами словами – душевную, обычно посвященную переживанию, светлому или горькому чувству автора и исполнителя.

А исполнители у нас сегодня будут солисты вокального коллектива клуба «Союз».

Сейчас на сцену выйдет Зоя Витальевна Цареградская.

По секрету расскажу вам немного о ней. В годы войны она девчонкой работала проводницей в военно-санитарных поездах, возивших раненых с фронта. Петь начала в 14 лет со школьным духовым оркестром. После войны пела в Доме офицеров. Те годы вспоминает с удовольствием: сколько было концертов, ездили по воинским частям и в городе, и в отдаленные гарнизоны. А сколько у неё поощрений, сколько Грамот Почетных!

Однажды, благодаря своему увлечению, случилось быть героиней телевизионной программы «Просто женщина» у Лидии Рождественской.

Романсы Зои Витальевны Цареградской пронизаны необыкновенной теплотой и задушевностью. И так, встречайте, Зоя Витальевна Цареградская. В её исполнении прозвучат романсы:

- «В старом саду».

- «Скажите, почему?».

- «Всё это было».

Ведущая:

Рассказ пойдёт о Корнеевой Галине Ивановне

Она 38 с половиной лет проработала на заводе телевизоров. Работа была связана со смолами и химией. Но голос удалось сохранить. Всё время пела. В цеховом, заводском хоре. Потом в вокальном коллективе. Совмещала основную работу, а на работе она числилась в передовиках, с общественной работой – она была профоргом участка; семейные заботы с любимым занятием – пением. И вот ещё замечательный факт её биографии. Однажды на встрече театра и творческого актива заводов случилось Галине Ивановне петь с Хворостовским - папой знаменитого Дмитрия Хворостовского Александром Степановичем.

В неофициальной обстановке, без репетиции подошли к роялю, взяли ноты и запели «Не искушай меня без нужды».

Корнеева Галина отличается высоким уровнем и превосходной передачей психологического содержания исполняемой вещи. Не зря на одном из концертов

родственного предприятия в Новосибирске представители администрации принимавшей самодеятельных артистов сказали: «Что вы обманываете – самодеятельность привезли. Солистка-то у вас – артистка из филармонии».

Голос её богат и гибок, … а давайте послушаем. В исполнении Корнеевой Галины прозвучат романсы:

- «Песнь любви».

- «Сердце поэта».

- «Осенняя роса».

Ведущая:

А сейчас я расскажу о Красниковой Галине Владимировне. Серьёзно заниматься пением начала недавно. А вообще-то любила петь и пела с детства. А детство её прошло в детском доме. Она сирота войны, блокадница.

Пришла послушать в коллектив к Людмиле Николаевне Анисимовой. Показалось, что другие поют даже хуже, чем может она. Попробовала. Получилось. И стала заниматься. Сетует на то, что здоровье создает ей препоны на пути к певческой карьере - то одна болячка привяжется, то другая.

Если принять, что романс это не только текст и ноты, а именно то, что входит в наши уши и души, то соавторами романса являются исполнитель – вокалист и музыкальное сопровождение.

В этом смысле разные исполнения создают разный «конечный продукт».

Я приглашаю на сцену Галину Владимировну Красникову. В её исполнении каждый звук, слог, каждое отдельное слово несёт глубокую смысловую нагрузку.

В её исполнении прозвучат два романса:

- «Не обмани».

- «Не любил он».

Ведущая:

Дорогие друзья, мы продолжаем знакомиться с исполнителями песен и романсов. Речь пойдет о Клавдии Михайловне Черновой.

Ещё в школе Клава очень любила петь. На выпускном вечере исполнила романс «Я помню чудное мгновенье». Школьные педагоги, знакомые советовали ей учиться музыке, пению. Но жизнь распорядилась по-другому. Она окончила Томский политехнический институт, работала на Дальнем Востоке.

В Красноярске нашла свою судьбу. Обзавелась семьёй. Но где бы она не была, не оставляла любимое пение. Всё свое свободное время отдавала занятиям в студенческой вокальной студии

Пела романсы. Работая на дальнем Востоке, пела в ансамбле с названием - … Напомните мне, о ком поётся в песне «А путь и далек и долог, и нельзя повернуть назад…»? О геологах! Вот так и назывался ансамбль «Геологи». В Красноярске не смотря на загруженность в работе, семейные заботы занималась пением. Пела она в хоре – спутнике при Театре оперы и балета, участвовала в спектакле «Князь Игорь». Занималась в вокальной оперной студии. Даже находясь в рабочей командировке в Перу, занималась пением.


Была в биографии Клавдии Михайловны еще одна длительная заграничная командировка – в Ирак. Конечно, и там она пела, скрашивая в минуты отдыха тяжелый изнурительный при 45-50-ти градусной жаре, труд советских строителей.

Там был молодежный ансамбль, солисткой которого она была. Пела, конечно, же, русские, родные песни.


Клавдия Михайловна замечательно вяжет. Её уникальные шали в технике «вязание на раме» были отмечены наградами жюри Фестивалей «Горница».

Певческий репертуар Клавдии Михайловны огромен.

Она замечательна, как в классическом, так и в эстрадном романсе.

Её богатейшему голосу, исполнительскому мастерству посильно, пожалуй, всё. В её исполнении прозвучат романсы:

- «Ты говоришь мне о любви».

- «Я люблю вас так безумно»

Ведущая:

А сейчас я расскажу вам о Василии Таскине. Он окончил музыкальную школу, учился в музыкальном училище. Занимался в кружке у Александра Степановича Хворостовского. К его

60- летнему юбилею на радио транслировался концерт. Запись этого концерта есть. Его исполнение это всегда исповедь души. Слушателям доверяется то, что вызывает ответный трепет. Послушаем в его исполнении романсы:

- «Ямщик не гони лошадей».

- «Романс».

Ведущая:

Мой рассказ пойдёт об Эльвире Владимировне Понаморенко.

В вокальный коллектив клуба «Союз пришла недавно. Но пением она занимается давно, почти 50 лет.

По профессии Эльвира Владимировна инженер лесной промышленности.

Петь она начала в годы учёбы в технологическом институте. Под звуки студенческого оркестра исполняла эстрадные песни и классику. Потом она пела, занимаясь в театре эстрадных миниатюр

«Фиалка». В течение пяти лет пела Эльвира Владимировна в кинотеатре «Октябрь». Раньше перед началом сеансов так развлекали кинозрителей, с маленькой эстрады под потолком именуемой «голубятней». Помните?

Были занятия в вокальной студии.

Семья? Муж художник и музыкант.

Сын выросший в музыкальной семье, работает в театре музыкальной комедии – осуществляет компьютерное сопровождение спектаклей

Когда только начал организовываться студенческий оркестр, первая вещь, которую спела Эльвира Владимировна, было песня «Опавшие листья». Эта вещь была хорошо оркестрована. И прошла она с Эльвирой Владимировной по жизни.

Она пела с джазовыми квартетами песни великолепно оркестрованные. Давала сольные концерты. Первое отделение обычно классика. Во втором отделении – романсы и песни.

Эльвира Владимировна обладает уникальным глубоким «грудным» тембром голоса. В её исполнении прозвучит:

- «Нет, не тебя так пылко я любил».

- «Над заливом».

Ведущая:

И ещё об одной исполнительницы песен и романсов я вам хочу рассказать о Галине Валентиновне Бадановой.

Поёт она с детства. У неё мама музыкальный работник детского сада.

Начинала заниматься она пением в школе № 10 у Сергея Степановича Ежака. Она окончила политехнический институт. Работала инженером на радиозаводе. Была солисткой в заводском вокально-инструментальном ансамбле «Тоника». Потом течение 10 лет занималась в вокальной школе при Доме учителя, в оперной студии.

Любительница спортивных соревнований, играла в волейбол за сборную политехнического института, которая, по сути, являлась сборной края.

Галина Валентиновна пишет стихи, регулярно печатается в периодических изданиях. Сотрудничает с редакцией альманаха «Новый Енисейский литератор».

В её исполнении прозвучит:

- Песня «Звёздам навстречу».

- Романс «Снова пою».

Ведущая:

Дуэт - Клавдия Чернова и Эльвира Понаморенко.

В их исполнении прозвучат:

«Под луной золотой»

«Рассветная»

Ведущая:

И на прощанье вам, дорогие зрители, этот творческий подарок от студии бального танца «Чудо – вальс».

Бальные пары исполняют вальс.

Рекомендации:

Это мероприятие для слушателей романсовой программы

рекомендуется строить в форме увлекательного рассказа.

В программе должно идти знакомство с исполнителями романсов, рассказов об их творчестве и судьбе. А прекрасная музыка романсов, красота голоса певцов, доставит слушателям наслаждение.

Исполнителей, о которых пойдет рассказ, можно

привлечь несколько, а можно остановиться на одном. Поскольку этот жанр романса, требует от исполнителя помимо певческих данных большой культуры, артистизма, то выбор должен быть очень достойным.

СЦЕНАРИЙ

устного журнала

«Как прекрасен этот мир»

Текст на пригласительный билет:

 «Уважаемый (ая) ____________

Приглашаем Вас на программу устного журнала

«Как прекрасен этот мир»

Оформительская часть:

На сцене декоративный супер, вазоны с цветами,

три табурета, по левую сторону авансцены – экран.

Постановочная часть:

Занавес открыт.

Супер опущен.

Звучит музыка.

На фоне музыки голос:

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной

И печали пройдут стороной

Озарится душа красотой.

Музыка усиливается.

Выходят Ведущие. На них направлены лучи пистолета.

Ведущая:

Добрый день! Сегодня мы пригласили вас на устный журнал

«Как прекрасен этот мир». О чём он?

Ведущий:

Само название говорит о себе! Конечно о красоте.

Красоте мысли, слова и дела, красоте движений, жестов и музыки, одежды, красоте всего облика человека.

Ведущая:

Что ж будем искать эту красоту и утверждать её

В журнале несколько страниц.

Ведущий:

Их – пять. Что же нам предстоит увидеть на первой странице?

Ведущая:

Эта страница посвящена весне. Весной всё оживает.

Цветы, трава, щебет птиц – являют собой лик красоты.

Ведущий:

Тех, кто мыслит красиво, воплощая в поэтическое слово эту мысль – и будут на этой странице нашего журнала.

Ведущая:

Поэтессы Валентина Безвесельная, Лидия Десятова,

Линда Шамкова прочтут свои авторские стихи.

Ведущий:

Вы услышите звуки скрипки Анастасии Вичулите, увидите солистов детской студии «Радость»

Ведущая:

Услышите не только их, но и Алёну Бухарову.

Ведущий:

И так, открываем первую станицу журнала.

1я страница:

Музыка.

Меняется свет.

Открывает «Картинку» певица с фрагментом песни «Как прекрасен этот мир».

Звучат стихи.

Сменой мизансцен, улыбкой, движением рук участвуют, сопереживают стихам, которые читают бабушки-поэтессы дети (участники студии «Радость»).

Стихи о весне, птицах, цветах, пробуждении природы.

Далее скрипачка извлекает из скрипки изумительную мелодию, стихи продолжают тему.

Заканчивает страницу песня в исполнении участников студии «Радость».

Всё происходящее на сцене, сопровождается проекцией на экран. Это красоты планеты Земля.

2я страница:

Затемнение.

Музыкальная отбивка.

Лучи пистолетов направлены на Ведущих.

На сцене оставляются две невысокие табуретки.

Ведущая:

Ты кто спросила доброта,

Ты молчалив и светел,

Я благодарность – полный слез

Счастливый взор ответил.

Ведущий:

Красота и доброта всегда ходят рядом. Человек, который умеет видеть красоту окружающего мира, и который, сам красив душой, непременно является добрым.

Ведущая:

Конечно, красота бывает внешней и это хорошо, но, наверное, важнее красота души – это огонь, который горит внутри нас.

Звучит музыка.

На сцену выходит Ведущая вместе с автором песен Артёмом Толстобровым - инвалидом по зрению и

начинает вести с ним диалог.

Ведущая:

Уважаемые зрители, поговорим о красоте внутреннего мира человека, о гармонии его излучения. Речь пойдет о талантливом авторе и исполнители песен Артёме Толстоброве.

Он своим пением доставляет огромное удовольствие слушателям.

Артём расскажите нам немного о себе, когда вы начали заниматься музыкой?

Ответ Артёма.

Ведущая:

Наград и званий у вас не счесть. Но всё равно хочу назвать некоторые из них. Диплом 1-ой степени на Всероссийском фестивале авторской песни «Песня над Енисеем». Вы являетесь обладателем гран-при международного фестиваля Славянская звезда в Москве. В прошедшем году вы лауреат 2й степени в номинации Эстрадный вокал «Соло» Международного открытого конкурса «Бриллианты России». У вас два сольных альбома. Как они называются и где их можно приобрести?

Артём отвечает.

Ведущая:

Артем, ваша основная работа это работа юриста в администрации города. А музыка, песни, выступления? Ещё вы сотрудничаете с детским приютом «Забота». Как вам удается всё это совмещать?

Небольшой рассказ Артёма.

Ведущая:

Ну и, наконец, дадим зрителям возможность послушать ваши песни

Автор исполняет 2 песни.

Ведущая:

О вас говорят, что вы самородок города Красноярска. Мечтаете покорить Москву! И это здорово. Мы желаем вам, чтобы всё так и было!

А вот разрешите зачитать послание из Интернета одной девушки по имени Юля:

Юля пишет: «Артём замечательный артист!

Автор! Желаем ему удачи и настоящего человеческого счастья».

А вот Алена пишет: «Артём потрясающе талантливый человек. Песни его яркие, запоминающиеся, патриотические. Хочется, чтобы по всей России звучали его потрясающие песни».

Дорогие друзья, лучше не скажешь. Мы искренне присоединяемся к этим словам! Удач вам, Артём! Ну и в завершении этой страницы – песни в исполнении Артёма.

Артем Толстобров исполняет 2 песни.

3я страница:

Затемнение. Музыкальная отбивка. Лучи пистолета направлены на Ведущих.

Ведущая:

Танцы – прекрасное искусство, которому некоторые посвящают всю жизнь. Бальные танцы красота, грация, пластика,

ритм - особое мироощущение и эмоции.

Ведущий:

Это мелодичность и драйв, сочетание нежности и огня, пластики, возможность выразить любую эмоцию!

Ведущая:

Студия танцевального мастерства «Чудо вальс» была создана Татьяной Геннадьевной и Сергеем Ивановичем Поповыми 24 года назад.

Ведущий:

Ансамбль «Чудо – вальс», является украшением концертов

И праздников не только в нашем Дворце, но и на других сценах города и края.

Ведущая:

Достижения в соревновательной области современного бального танца - «Чудо – вальс» - это Лауреаты и Дипломанты!

Это вручение «Золотой Терпсихоры» фестиваля, награда, учреждённая Агенством культуры администрации Красноярского края.

Ведущий:

Лауреаты премии «Успех» Главы администрации Советского района города Красноярска. Дипломант 2 этапа Всероссийского народного творчества «Салют Победы».

Ведущая:

За активное участие в подготовке и проведении церемоний открытий 4-ой летней спартакиады народов Сибири коллектив отмечен благодарственным письмом Агенства физической культуры и спорта.

Ведущий:

Спортивные пары, представляющие СТМ «Чудо – вальс»

в разных классах и возрастных категориях добились впечатляющих результатов на турнирах по спортивному танцу разного уровня, включая и Международные турниры.

Ведущая:

Итак, эта страница «Красота в танце». Ведет её

Татьяна Попова.

На сцене Попова Татьяна и участники студии «Чудо – вальс».

Татьяна Попова проводит открытый урок, начинает работать с младшей группой детей. Заканчивается открытый урок со старшими ребятами - участниками студи показом танцев.

4-ая страница:

Ведущая:

Уважаемые, зрители, эта страница посвящена уникальному театру пародии «Сон» Дворца Труда и Согласия.

Ведущий: Встречайте!

«Аллу Пугачеву»

«Сергея Зверева»

«Игоря Николаева»

Выступление артистов театра «Сон»

Ведущая:

Вот такое, в духе театра пародии «Сон» необычное появление артистов Российской эстрады!

Ведущий:

В октябре, 23 года назад, взял точку отсчёта этот замечательный коллектив! Сейчас в репертуаре театра более ста пародируемых персонажей. Это как шаржи на популярных эстрадных исполнителей и поп-групп, так и на дикторов и ведущих различных телепрограмм.

Ведущая:

Театр «Сон» работает во всех значимых концертных программах, не только в городе Красноярске, но и регулярно,

и не без успеха, участвует в гастрольных турах с известными Российскими исполнителями и группами.

Ведущий:

Регулярно принимает участия в организациях и съемках игровых программ красноярских телекомпаний.

Ведущая:

Помимо этого, театром было снято 9 собственных клипов – пародий и серия видео анекдотов. Вашему вниманию эти клипы.

Идёт прокрутка клипов – персонажи» Леонид Агутин» и «Маша Распутина».

Ведущий:

И, наконец, собственной персоной на сцену выходит создатель, организатор, вдохновитель, постановщик, режиссёр, актер удивительного и популярного театра пародии «Сон» Юрий Шаков.

Ведущие подходят к Шакову

Ведущая:

Юрий Геннадьевич расскажите немного о себе, что вы закончили, где работали и ваше хобби?

Небольшой рассказ Юрия Шакова.

Ведущий:

Почему вы выбрали жанр пародии? Это ваше отношение к пародируемым артистам или просто коммерческий подход к делу?

Следует ответ.

Ведущая:

Кто был первым персонажем, пародируемым в вашем театре? Над чем вы работаете сейчас?

Ответ.

Ведущий:

Уважаемые зрители, сегодня день рождение, у этого неординарного, замечательного человека.

Ведущая:

Юрий Геннадьевич эти аплодисменты вам, как поздравление и примите творческий подарок от всего коллектива Дворца Труда и Согласия в лице музыкальной студии «Радость».

Оба Ведущих: с пожеланием:

Так держать, театр пародии «Сон»!

5-ая страница:

Затемнение. Музыкальная отбивка.

Лучи пистолета направлены на Ведущих.

Ведущая:

Когда появилась мода

Не знает точно никто

Но ясно, что раньше люди

Носили не плащ и пальто.

Ведущий:

Но как бы она свой лик не меняла

За эти столетья, года

Мода прекрасна, ей следуют люди

В будущем, прошлом - всегда!

Ведущая:

Внешний облик человека есть не что иное, как символ выражения его внутреннего мира. В каждой форме есть символ

заключенного в ней содержания.

Ведущий:

Художник видит сотни оттенков одного цвета, там, где обыватель замечает только лишь несколько.

Ведущая:

Искусство моды учит видеть глубже и поверх общепринятого стандарта.

Ведущий:

Но те вещи, которые мы носим должны быть

функциональные и очень приспособлены к человеческому

Телу, ведь любой модник должен чувствовать себя не только стильно, но и комфортно!

Ведущая:

И есть яркий пример того, насколько одежда, может быть, простой и одновременно красивой.

Ведущий:

Конечно! В заключительной странице нашего журнала

демонстрация моделей!

Ведущая:

Красноярский технологический колледж.

Встречайте!

Демонстрация двух коллекций одежды

Ведущий:

Ну, а мы прощаемся с вами!

Ведущая:

До новых встреч!

Приложение:

Программа устного журнала:

Музыкальное вступление. Четверостишие – занавес открывается. На экране проекции по теме материала «страниц».

1-ая страница:

Ведущие.

Алёна Бухарова.

Поэтессы.

Скрипка.

Поэтесса.

Музыкальная студия «Радость».

2-ая страница:

Ведущие.

Исполнитель, автор песен Толстобров.

Страницу ведёт Ирина Шатохина.

(Мини-интервью, 2 песни, мини-интервью, 3 песни)

3-ья страница:

Ведущие.

Они же ведут эту страницу.

«Пугачева» «(выход из зала) «Зверев», «Николаев».

Клипы. Зал затемнён. Работает экран.

Юрий Шаков.

Вокально-музыкальная студия «Радость»

4-ая страница:

Ведущие.

Участники студии «Чудо вальс».

Ведёт страницу Татьяна Попова.

5-ая страница:

Ведущие.

Учащиеся технологического колледжа - демонстрация моделей. Солистка студии «Радость».

Демонстрация второй коллекции моделей .

Рекомендации:

В программе должны присутствовать две важнейшие линии – информационно-логическая и эмоционально-образная.

Выбирая тему, нужно руководствоваться возможностью раскрыть её через образ человека, через мир его мыслей, поступков. При составлении сценария необходимо найти интересный документальный материал и организовать его в сценарии. Эта сценическая композиция с конкретизированным документальным сюжетом каждой «страницы», с реальными героями.

Устный журнал по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумки. Журнал может включать в себя три-шесть страницы, кратких, но содержательных устных выступлений, рассказов, которые сопровождаются выступлениями профессиональных артистов, участниками художественной самодеятельности, демонстрацией короткометражных фильмов, слайдов, клипов, отрывков из спектаклей, концертных программ.

Как правило, в устном журнале отводится каждой «странице» 15-20 минут.

Организаторам это мероприятия, следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботится, чтобы он был обличён в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с неё равнодушным!

СЦЕНАРИЙ

вечера творческого портрета народного коллектива «Мелодия» клуба людей с ограниченным здоровьем «Контакт»

«Моя мелодия»

Оформительская часть:

Сцена украшена вазонами с цветами. Чуть дальше средней полосы сцены стоят специальные хоровые табуретки по количеству участников хора.

Звучат позывные. Занавес открывается.

На сцене участники хора в полном составе.

Ведущая:

Дорогие друзья, многие из вас знакомы с творчеством клуба «Контакт» хором «Мелодия» Свердловского района. Кто не знаком, есть сегодня уникальная возможность - слушать и узнать о жизни и творчестве этого коллектива, который за свои успехи имеет немало грамот, дипломов, благодарственных писем,

имеет звание «Народного»! В преддверии юбилея, а он будет у коллектива осенью этого года, сегодня вашему вниманию представляется вечер творческого портрета народного коллектива «Мелодия» клуба людей с ограничениями здоровья «Контакт»

с поэтическим названием «Моя мелодия».

1-ый песенный блок:

Участники хора усаживаются на табуреты

Ведущая:

Будим считать, этот песенный блок визиткой хорового коллектива «Мелодия».

Хор клуба «Контакт» был создан при ВОИ Свердловского района в 1991 году. Инициатором этого благородного дела была заведующая клубом «Контакт» Радченко Н. П.

Увлеченность к хоровому пению возникла не сразу, понадобилась система психологических контактов, способность сплотить людей в единый коллектив.

При активной деятельности организаторов, это получилось.

Сменился руководитель и к репертуару лирических песен, с приходом Кондакова, добавились песни патетического плана.

С 2004 года хором руководит Карев В. И.

Буквально за три года репертуар хора обновился – появились произведения Николая Черымных, Сергея Трусова, Заболотиных, Куксгаузена, Шереметьева. Наряду с современными авторами-земляками появились песни на стихи Есенина, Исаковского.

(Обращаясь к Кареву)

Руководство хором – сложная и ответственная работа, как вы пришли к такому непростому служению искусства?

Рассказ Карева о себе.

Ведущая:

И одно из главных моментов – руководитель хора должен обладать развитым интеллектом и силой воли. Работа с хором требует от руководителя большой трудоспособности, выносливости, и здоровья, а ещё и оптимизма и, конечно,

чувство юмора.

Качества руководителя комментируют участники хора

Ведущая:

Известный американский педагог и хоровой режиссёр Роберт Шоу сказал на одной Педагогической конференции: «….что если в хоре два певца, стоящие рядом, в одной партии, ненавидят друг- друга, то унисон между ними однозначно невозможен!

В вашем хоре все в унисон и конечно это заслуга не только руководителя, но и участников – ведь создать взаимопонимание и тепло, творческую атмосферу – сложная часть работы? Что вы можете к этому добавить?

Идёт опрос участников хора.

Их ответы:

1. Если говорить о руководителе, то можно искренне сказать: «Он очень внимательно относиться к каждому участнику хора, бывает, мы поверяем ему о своих трудностях, заботах. Добрым словом, иной раз конкретным делом всегда поможет. Скажу так: «Он настоящий товарищ».

2-ой. «С нами он не допускает грубости, невыдержанности. Даже когда он раздражён, он умеет юмором, шуткой смягчить напряженность».

3-ий. Я бы сказал о нем так: «Старший среди равных».

Ведущая:

Вообще – то это принцип руководителя! И я хочу сказать, вам очень повезло заниматься творчеством с таким замечательным хормейстером. Ну, а теперь от слов к делу. Мы просим исполнение песен.

Участники хора подходят к авансцене

2-ой песенный блок:

Коллектив хора вновь занимает свои места на сцене

Ведущая:

Концертно – исполнительская деятельность – важнейшая часть творческой работы. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов – это ведь так?

Руководитель:

Основное репетиционное время отводится работе над репертуаром. Репетиции можно разделить на две группы:

- рабочие репетиции;- репетиции перед концертом.

Ведущая:

Репетиции перед концертом, наверное, особо приподнятые, ведь публичное выступление вызывает у исполнителей особое психологическое состояние, взволнованность, подлинную радость.

Распевание это условие любой репетиции? Покажите нам этот рабочий момент! Продемонстрируйте, если можно!

Руководитель хора проводит распевку

Ведущая:

Уважаемые зрители, обратите внимание, распевка не сложная, удобна, лаконична, целенаправленна.

Важнейшим вопросом в работе хорового коллектива является создание традиций. Есть у вас традиции?

Ответ: традиция наша - дружба участников, творческая атмосфера. Совместные вечера отдыха, поездки за город, поздравления с днём рождения, дружеские отношения с другими творческими коллективами.

Ведущая:

Репетиционная и концертно – исполнительская деятельность доставляет не только радость творчества, но являются систематически тяжелым трудом, отнимают много сил. Где вы черпаете эти силы? Работа, семья, домашние дела, дача? Как с этим справляетесь?

Ответ на вопрос.

Ведущая:

Кого из участников вы бы могли отметить, как талантливых исполнителей?

Говорит руководитель хора.

Ведущая задаёт вопрос руководителю хора:

«Скажите, когда и за какие заслуги вы получили звание «Народного коллектива»?

Ответ на вопрос.

Ведущая:

Примите от коллектива культурно-социального комплекса

«Дворец Труда и Согласия» этот творческий подарок!

Выступление коллектива «Дворца Труда и Согласия»

Ведущая:

В настоящее время в составе хора 25 человек. Растёт мастерство в исполнении произведений, пополняется репертуар, крепка атмосфера единства, а вот когда менялись руководители, конечно коллектив лихорадило, были недовольные. Но нашелся человек, великолепный организатор, сумевший создать большую, дружную семью. Каждый участник чувствует себя нужным, желанным, что так необходимо инвалидам. Этим человеком является староста хора Тычина Мария Вениоминовна.

Сочетание грамотного, талантливого руководителя в лице Карева Владимира Ивановича совместно со старостой хора Тычиной Марией Вениоминовной, помогает совершенствовать исполнительское мастерство участников хора, создавать атмосферу любви и дружбы. Появление раскрепощённости, непринуждённости только добавляет исполнительского мастерства. Коллектив хора постоянно пополняется новыми участниками, репертуар пополняется новыми произведениями.

Участники хора поднимаются и идут к авансцене

Идёт заключительный 3-ий песенный блок

Ведущая:

Наше мероприятие подошло к концу.

До свидания! До новых встреч!

Рекомендации:

Чтобы приступить к написанию сценария организаторам мероприятия необходимо собрать материал о хоровом коллективе. Вашими помощниками станут - руководитель хора, староста, ветераны хора.

Вашу задумку о таком мероприятии согласуйте с руководителем хора. Постарайтесь учесть его пожелания.

Неплохо будет, если вы соберёте наглядный материал и выстроите видеоряд, который будет демонстрироваться по ходу

мероприятия. Это украсит ваше мероприятие, вызовет эмоциональный подъём у зрителя.

Данный сценарий разбит на три песенных блока и выстроен так, чтобы хористы не уходили со сцены, принимали участие в интервьюировании.

К слову сказать, интервью может освещать самые разные

аспекты жизни хорового коллектива. Главное донести до зрителя тёплую, творческую атмосферу этой жизни - очень важную, особенно для людей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.

Использована литература:

- «Социокультурная реабилитация инвалидов»:

Методические рекомендации Министерства Труда и социального развития Российской Федерации.

Издательство: Российский Институт культурологи Министерства культуры Российской Федерации. Под общей редакцией

В. И. Ломакина, - Москва, рик. 2002 год, 144 стр.

- «Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга».

Автор Д. В. Шамсутдинова, Казань. Издательство:

Казанского университета, 2001 год, 256 стр.

материалы Интернет сайтов:

- «Сценарий вечера русского романса»;

- «Школьная библиотека»;

- «Романс вчера и сегодня»;

- «Авторские сценарии».

Выпуск подготовлен:

Режиссёром Центра по работе с инвалидами

КСК «Дворец Труда и Согласия»

Непомнящей Людмилой Фёдоровной

тел. 229-93-63

Ответственная за выпуск:

Директор Центра по работе с инвалидами

Вичулене Екатерина Викторовна

тел. 229-93-67

электронный адрес: e-mail - vichuelene@kdk.krsn.ru

Отпечатано в типографии КСК «Дворец Труда и Согласия»

город Красноярск, 660112, пр. Металлургов, 22.

Количество 100 экз.