Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное автономное учреждение культуры

культурно – социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия»

Методические рекомендации

по проведению игровых и театрализованных программ о правилах поведения детей на суше, в горах, на воде. Из опыта работы отдела детского творчества «Дворец Труда и Согласия»

г. Красноярск 2013 г.

«Из опыта работы отдела детского творчества – игровые и театрализованные программы о правилах поведения детей на суше, в горах и на море»: методические рекомендации. – Красноярск: КГАУК КСК «ДТиС»;

2013 г. – 26 с.

Данные методические рекомендации предлагаются для педагогов-организаторов детских дошкольных учреждений, гимназий, учреждениях культуры, центрах детского творчества, средних образовательных школ.

Составитель:

Заведующая отделом детского творчества

И.Г.Шатохина

Тел. рабочий – 8 (391) 229-93-62

e-mail: ir.shatokhina@mail.ru

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………….........

4

Сценарий театрализованного праздник для детей…………….

летнего

5

Рекомендации для проведения праздника …………………….

10

Сценарий о «Правилах движения достойных уважения»…….

11

Рекомендации к сценария о правилах на дороге………………

16

Предлагаемая литература………………………………………..

17

Введение

Как «выжить» в лесу, горах, на воде, на суше? Как уберечь себя от диких зверей, не заблудится, не пораниться? Все эти знания ещё несколько десятков лет назад были доступны многим жителям планеты Земля.

Сегодня же современный житель мегаполиса отлично ориентируется в дебрях интернета, в городских джунглях, хотя ещё сто – двести лет назад люди не могли представить свою жизнь без окружающей природы.

В наше время порой взрослый человек теряется и оказывается полностью беззащитным – в его багаже знаний не найдётся того опыта, что копился его предками на протяжении тысячелетий.

Это – взрослый человек, а что можно сказать о детях?

В России и во многих цивилизованных странах существуют школы выживания, как для взрослого населения, так и для детей от 6 лет и подростков. В подобных школах дети приобретают навыки выживания в условиях Дикой природы и эти приобретения вполне можно применить в повседневной жизни, во время активного отдыха, на пикнике, в походе, на даче, на море, в горах, на дороге.

Из опыта работы «Дворца Труда и Согласия» вашему вниманию мы предлагаем методические рекомендации по проведению мероприятий с детьми в игровой форме, младшего и среднего школьного возраста, которые можно провести во Дворце культуры, на открытой площадке, в школе, на стадионе, в бассейне и т. п. связанных с этой темой.

Сценарий

детского театрализованного праздника

«Курс летнего выживания»

Действующие лица:

Лето – Красное

Бабочка

Цветок

Творческие коллективы:

Студия вокала и музыки «Радость»

Цирковая студия «Молодость»

Ансамбль танца «Кедровые орешки»

Занавес закрыт. Звучат позывные. Вступает проигрыш песни «Здравствуй лето». Занавес открывается на сцене участники студии вокала и музыки «Радость» в их исполнении звучит песня. После исполнения песни дети остаются на сцене, на сцену через зал, под музыкальную тему о лете, идёт главный герой представления -«Лето-красное».

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте уважаемые родители, и бабушки и дедушки! К вам пришло Лето -Красное - это я! Вы ощутили, как пахнут летние цветы? Вы видели, как порхают бабочки? Вы слышали, как по утрам громко щебечут птицы? И как хорошо поют о лете участники студии вокала и музыки «Радость». И это лето! Я пришла, и всех поздравляю с началом летних каникул!!! А почему вы молчите? Вам не нравятся летние каникулы? /ответы зала/ Нравятся? Так давайте все вместе громко и дружно крикнем – УРА!

/дети кричат по команде Лета, участники студии «Радость» убегают за кулисы/.

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Летние каникулы – самые лучшие и самые весёлые каникулы на свете, но они и опасные и трудные… Надо быть очень осторожным. Не пролежать бока на диване; не играть каждый день в компьютерные игры, могут заболеть глаза; не перегреться на солнце и не перекупаться в море или реке; фрукты есть только мытыми… В общем множество опасностей и трудностей подстерегает вас летом. А что бы вы были готовы, сегодня мы решили провести «Курс летнего выживания»! А начнётся он с выступления маленьких артистов цирковой студии «Молодость».

Выступление цирковой студии «Молодость» - «Пластический этюд»

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Какие замечательные артисты выступили перед вами. Для того чтобы достичь такой пластики необходимы каждодневные тренировки и эти ребята каждое утро делают зарядку.

/обращается в зал/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: А вы ребята делаете по утрам зарядку? /ответы зала/ А родители, каждый день делают? А холодные процедуры? /ответы зала/ Молодцы, закаляться нужно, чтобы не простывать и быть сильным. Погода летом бывает разная и конечно же в валенках летом вы гулять не пойдёте. Но давайте подумаем и ответим, какие явления природы относятся к лету, а какие – нет.

/меняется музыкальная тема, и на сцену через зал «летит» Бабочка/

БАБОЧКА: Спасите! Помогите! /забегает на сцену/ Сейчас как пойдёт и не летать мне по зелёным полянам и не любоваться цветочками!

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Бабочка, что случилось, кого ты боишься?

БАБОЧКА: Мне знакомые жуки сказали, что скоро придёт снег с градом и будет очень-очень холодно и сыро. И не будет лета тёплого и не выглянет солнышка из-за туч…

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Дорогая Бабочка. Всё будет и солнышко, и цветы, и травка зелёная. Ведь пришло лето. А твои знакомые жуки просто пошутили. Летом снега не бывает. И ты сейчас в этом убедишься, наши зрители тебе все приметы лета расскажут. Ребята, я буду называть разные природные явления, вы будьте внимательны. Если я называю то, что относится к лету – хлопайте, а то, что относится к другим временам года – топайте. И ты Бабочка – помогай.

Летом распускаются цветы,

Зеленеет трава,

С деревьев опадают листья,

В лесу поспевает ягода,

Звери впадают в спячку,

Летают бабочки и стрекозы,

Люди ходят в валенках и рукавицах,

Собирают урожай,

Птицы выводят птенцов,

Почти все пернатые улетают на юг,

Бывает грибной дождик,

На небе появляется радуга,

Все катаются на санках и коньках,

Можно бегать по лужам.

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Какие молодцы, и никто не ошибся.

БАБОЧКА: Ну, конечно же лето таким и должно быть жарким, весёлым и разноцветным. Значит, не будет снега! Спасибо, что мне помогли и вам от меня подарок – для вас разноцветные краски лета в исполнении ансамбля «Кедровые орешки». А я с вами прощаюсь, полетела на полянку к цветочкам.

Ансамбль танца «Кедровые орешки» - «Краски»

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Внимание для всех загадка!

В рюкзаках лежат палатки,

Спички, котелок, лопатки,

Это вам не новый год,

То отряд пошёл в…. /зал отгадывает/

Правильно, в поход.

Представьте, что мы в походе сделали привал и решили развести костёр. А для костра конечно же необходим хворост. Мы пошли его собирать. Кто-то от места привала отошёл далеко и не знает, как найти дорогу назад. Что же делать?

/зал даёт предположительные ответы/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Всё вы сказали почти правильно. Но все забыли слово, которое нужно кричать, когда теряешься в лесу. И это слово: «АУ!». Давайте потренируемся. Сначала мальчики /кричат/. А теперь девочки /кричат/, а теперь взрослые. А сейчас кричим все вместе: «АУ!». Какие замечательные «ау» у нас получились. Вас теперь обязательно найдут. Самое главное нужно помнить, если заблудился – не паникуй и не бегай от страха от дерева к дереву, в поисках тропы или дороги, или направления. Лучше нарвите сосновых лапок и сядьте на них под хорошим деревом, например елью, а вдруг пойдёт дождь. Сидите и ждите, вас обязательно найдут. Между прочим можно скоротать время – послушав щебет птиц. Например, как кукушка разговаривает?

/зал отвечает/ Правильно: «Ку-ку». А как филин? Совершенно верно: «Ух-ух». А ворона? Правильно: «Кар-кар». А как волки воют на луну?

«У-у-у». А, собаки? «Гав-гав». А как разговаривают ослы? Совершенно правильно: «Иа-иа». Ну вот, вас уже нашли. И запомните, никогда одни в незнакомый лес не ходите, а если пошли то имейте при себе компас. Главное запомнить то направление, от куда вы пришли, а компас вам укажет дорогу назад. На привале мы слушаем хорошие песни по радиоприёмнику и можем петь сами. И такие хорошие песни для вас поют участники студии вокала и музыки «Радость».

Студия вокала и музыки «Радость»

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Кто из вас любит купаться! Я так и думала, конечно все! А кто умеет плавать каким – либо стилем? /ответы/ А кто мне может перечислить все стили плавания? Вот вы и поднимайтесь на сцену.

/на сцену выходят три человека – мальчик, девочка и один взрослый. Лето-Красное, просит их по очереди не повторяясь перечислять стили плавания/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Сразу видно, что в этом вы все разбираетесь. А сейчас вам предстоит, кто быстрее, и конечно же правильно оденет костюм для подводного плавания. Мои ассистенты уже вынесли три комплекта костюмов. Мне остаётся засечь время, а вам как можно быстрее облачиться в эту экипировку. Внимание, марш!

/участники надевают костюмы, Лето – комментирует и после конкурса проверяет правильность в одежде/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Все почти успешно справились с заданием, вот вам наши сувениры на память, можете проходить на свои места. Все мальчишки и девчонки, кто пришёл на наш праздник – запомните! Нельзя долго, находится в воде, нельзя купаться в неположенных местах, и если не уверенно себя чувствуешь в воде, обязательно надень пробковый жилет или круг. Стройте замки из песка, собирайте ракушки, ловите рыбу, варите уху и конечно же помните моё наставление. На сцене цирковая студия «Молодость» - «Игра с обручами».

Цирковая студия «Молодость»

/На сцену из-за кулис выходит Цветок, он грустный и поникший. С другой стороны сцены выходит Лето-Красное/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Это что за грустное создание?

ЦВЕТОК: Я Цветок, расту в горах, почти на самых вершинах. И никто меня не видит и не полюбуется моей красой. Никто не сорвёт меня и не поставит в красивую вазу…

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Это почему тебя никто не может сорвать? Ведь есть любители лазить по скалам. И они покоряют самые высокие вершины и не как до тебя не доберутся?

ЦВЕТОК: Пока у них не получается.

ЛЕТО-КРАСНОЕ: А мы сейчас с ребятами устроим конкурс, и они тебя сорвут и обязательно поставят в красивую вазу с другими цветами.

ЦВЕТОК: Только вот одна проблема, а где у вас на сцене можно найти хоть одну скалу или хотя бы гору?

ЛЕТО-КРАСНОЕ: На сцене у нас такого нет. Но мы сделаем по - другому. /обращается в зал/ Ребята и взрослые кто любит ходить в горы и кто знает как покорять скалы? Поднимите руки. /реакция зала/ Есть такие. А кто хоть когда-нибудь оказывал первую помощь? /реакция зала/ И такие есть. Значит, мы сейчас соберём две команды, которые не только окажут первую помощь подвернувшему ногу в горах, но и сумеют доставить его в медицинский пункт. Я приглашаю на сцену две команды по 7 человек.

/под ритмичную музыку на сцену выходят две смешанные команды, без взрослых. Командам предстоит, наложив шину на одного игрока, пронести его на носилках до следующего пункта, где ему перевязываю голову, и несут до третьего пункта, где перевязываю руку и накладываю на неё шину. И только после этого команды возвращаются на сцену. Лето и Цветок помогают и комментируют происходящее, каждый своей команде/

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Обе команды хорошо прошли свой маршрут, но одна всё-таки была быстрее, а значит, ей вручаются вот такие сувениры в виде красивых цветков. Молодцы! Вам аплодисменты зала!

ЦВЕТОК: А для всех кто активно «болел» за свою команду и поддерживал её мой подарок – танцует ансамбль «Кедровые орешки». До встречи в горах, ребята!

Ансамбль танца «Кедровые орешки»

ЛЕТО-КРАСНОЕ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Вот и подходит к финалу наша с вами встреча и мы очень надеемся, что вы запомнили те простые правила, о которых мы с вами сегодня говорили. Ещё раз вас поздравляем с началом летних каникул! Будьте внимательны, оставайтесь здоровенькими и слушайтесь мам, пап, бабушек и дедушек. И пусть эти разноцветные шарики подарят вам хорошее настроение. До встречи, друзья! /сброс шаров/

Поёт участники студии вокала и музыки «Радость»

З А Н А В Е С

Реквизит для театрализованной программе «Курс летнего выживания»:

Комплекты костюмов для подводного плавания, можно заменить следующим: 3 шт. шапочки для купания, 3 штуки маски для пловцов, 3 шт. трубок для воздуха, 3 шт. «семейных трусов», 3 комплекта ласт.

Носилки – 2 шт., эластичный бинт 6 шт. по 2 метра, 4 шины для наложения на перелом

***

Рекомендации к сценарию «Курс летнего выживания»

Пользуясь предложенным сценарием необходимо учитывать возможности Клуба, Дома культуры, Дворца или другого учреждения, возможно улицы, где будет организован подобный праздник.

Учитывать как творческие возможности организаторов, так и техническое обеспечение.

Возможно использования других сказочных персонажей, в зависимости от наличия сценических костюмов, актёрских данных.

Творческие номера должны показывать детские коллективы. В такой праздник поют и танцуют на сцене дети.

Самый лучший вариант оформления сцены для детского мероприятия – это шары. В наше время достаточно фирм, которые занимаются подобным оформлением. Но если нет таких возможностей, как вариант детские рисунки, посвящённые лету, но только выполненные в крупном формате, яркими красками. Их можно разместить под разным наклоном по заднику сцены. Возможно использование ткани, искусственных цветов.

Продолжительность праздника может быть от 1 час. до 1 час. 30 минут и не должна превышать положенного времени. Не забывайте в зале и на сцене – дети младшего и среднего школьного возраста, и каким бы замечательным не был этот праздник, внимание ребёнка будет рассеиваться уже после часа и восприятие предложенного не оставит в памяти праздника на котором ребёнок является главным лицом.

Одно из главных условий праздника – донести до детей правила как себя вести в предлагаемых условиях – в лесу, в горах, на море.

* * *

Сценарий

танцевально - игровой программы для детей младшего школьного возраста

«О правилах движения, достойных уважения»

Действующие лица:

- Свистулькин

- Ассистенты: в красном, жёлтом, зелёном.

Творческие коллективы:

- ансамбль современного танца «Ритмы века»

Танцевальный зал оформлен дорожными знаками, воздушными шарами. По контуру зала стоят стулья. За 30 минут до начала программы звучат детские песни, ритмичная музыка. Дети проходят в зал и занимают места по секторам, отведённым для каждой школы. Звучат позывные – это может быть свисток, звучит фонограмма шума улицы, которая переходит в ритмичную музыку. На центр зала выходит «Свистулькин». Музыка звучит фоном.

СВИСТУЛЬКИН: Здравствуйте ребята! /ответы зала/ Сегодня мне доверили провести программу «О правилах движения, достойных уважения». Меня зовут очень просто – «Свистулькин», я думаю, все запомнили. От слова «свистеть», а уж свистеть я сегодня буду очень часто. Ответьте мне на вопрос: «Вы знаете азбуку, и читать умеете?» /ответы зала/ Я в этом не сомневался. Так вот, друзья мои на свете существует «Дорожная Азбука», которую надо знать достаточно хорошо. Ведь от знания «Дорожной Азбуки» очень часто зависит наша жизнь, а это очень серьёзно. Город, в котором мы с вами живём можно сравнить с Букварём.

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт вам всё время урок,

Чтобы с тобой не случилась беда,

Азбуку города помни всегда!

Утром вы выходите из дома, и конечно же, ещё не совсем проснулись, а на улице нужно вести себя очень внимательно, особенно при переходе через дорогу. Вот мы с вами и провеем танцевальную разминку. А в этом помогут мне и вам ассистенты, которые будут показывать движения, а вы все будете их повторять.

/дети выстраиваются на центре танцевального зала, звучит ритмичная мелодия, дети повторяют движения за ассистентами/

СВИСТУЛЬКИН: Танцевальная разминка прошла хорошо, можно немного отдохнуть /дети занимают места по секторам/ вы конечно все знаете какого цвета огоньки светофора. А сейчас вам предстоит сложить эти огоньки в правильном порядке.

/ассистенты раздают каждому сектору по несколько картонных кружков разного цвета/

СВИСТУЛЬКИН: По моей команде! На старт, внимание, марш!

/дети выбирают нужные цвета и на полу перед своим сектором раскладывают кружки, какой сектор сделал это быстрее, к тем обращается Свистулькин/

СВИСТУЛЬКИН: Вот самые быстрые ребята! А что означают эти цвета? /ответы детей/ Правильно!

Выполняй закон простой:

Красный цвет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный – проходи!

Запомнили, тогда давайте танцевать и играть одновременно! Мы с вами встаём в круги (от 5 до 10 человек) Смотрите на меня внимательно и на ассистентов. Если встал ассистент в красном костюме – все кружки присели, если в жёлтом – нужно встать и становится, а если встал ассистент в зелёном костюме – значит, танцуем по кругу.

/проводится танцевальная игра «Светофор», все танцуют в кругах, самый организованный круг получает сувениры/

СВИСТУЛЬКИН: Можно всем присесть и сосредоточится. Сейчас я буду загадывать загадки, а вам предстоит давать правильные ответы. Могу дать подсказку – все загадки посвящены средствам передвижения. Кто правильно отвечает, тот жетончик получает. Кто всех больше наберёт – сувенир тот унесёт!

Сам не ездит, не идёт,

Не поддержишь – упадёт.

Как педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд! /велосипед/

Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек по улицам везут! /машины/

Из края города в другой,

Ходит домик под дугой! /трамвай/

Что за чудо – этот дом,

Ребятишек много в нём,

Носит обувь на резине

И питается бензином! /автобус/

В руках он держит провода

Всех возит он – туда-сюда! /троллейбус/

СВИСТУЛЬКИН: А теперь посмотрим, кто набрал больше всех жетонов? Какие молодцы, вам сувениры от Свистулькина! А для тех, кто ответил не на все вопросы, танцуют участники ансамбля современного танца «Ритмы века».

Ансамбль современного танца «Ритмы века»

СВИСТУЛЬКИН: И вновь ребята я вас приглашаю на танцевальную игру. Давайте разделимся, кто у нас будет машинами разными, а кто будет пешеходами. Машины будут ездить по кругу, а пешеходы будут переходить дорогу, но при этом мы движемся в такт музыки и машины, не забывайте уступать пешеходам. Поехали!

/звучит ритмичная музыка, все двигаются по площадке. Свистулькин - комментирует и свистом останавливает «автомобиль», который превысил скорость./

СВИСТУЛЬКИН: /дети остаются на площадке/ Замечательно поездили. Хорошая у нас получилась дорога – с разными автомобилями, с пешеходами. Теперь можно немного отдохнуть и ответить мне на вопрос. Где и в каком месте можно переходить улицу?

/дети отвечают – на переходе, на светофоре/

СВИСТУЛЬКИН: А если нет светофора и пешеходного перехода? Я вам ребята подскажу. Сыграем в игру «Лево - Право». Поднимите вверх правую руку, хорошо, а левую руку – отлично. Покажите правую ногу, а теперь левую. А теперь ухо – правое, а левое. Поверните голову в право, а теперь в лево. Вижу, что все знают, где лево, а где – право. Молодцы! И теперь самое главное, запомните правило, как нужно переходить дорогу, на которой нет ни светофора, ни пешеходного перехода:

Пойдёшь через дорогу – не спеши,

И будь очень внимательным!

Смотри на ЛЕВО, нет машин?

Иди до середины обязательно.

На середине стой – остановись!

Теперь, на ПРАВО посмотри,

И если нет в близи машин,

Смелей шагай вперёд,

Вот и дорога позади

Её ты пересёк!

СВИСТУЛЬКИН: Давайте повторим этот стишок, вы будете говорить «ЛЕВО» и «ПРАВО».

/дети повторяют за Свистулькиным/

СВИСТУЛЬКИН: Ребята, а ещё никогда не бегите через дорогу, через дорогу нужно идти, а не бежать. Если будете бежать, повернув голову на право или на лево, можете столкнуться с пешеходом который переходит дорогу из противоположной стороны. Внимание! Вопросы на внимание! Если вы со мной согласны, то должны дружно отвечать: «Это я, это я. Это все мои друзья!»:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

/ответы детей/

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: «Хода – НЕТ!»

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молодцы ребята все дружно и правильно отвечали на мои вопросы и за это вам моя танцевальная поездка. И называется это - «Серпантин», но это вовсе не новогоднее украшение в нашей программе, а крутая высокогорная – ДОРОГА!

/Дети делятся на три большие команды. Ассистенты в красном, жёлтом и зелёном – ведут свои команды. Все дети становятся паровозиком, держат друг друга за талию. Ассистенты ведут детей «змейкой» по залу под ритмичную музыку. Главное – не расцепляется, каждая команда должна держаться друг за друга, чтобы не «упасть в пропасть» с горной дороги. Команды не должны сталкиваться друг с другом. Игру можно повторить./

СВИСТУЛЬКИН: Все справились с высокогорной дорогой и никто не упал в «пропасть», все были очень внимательны. И нам остаётся вспомнить с вами о тех правилах, о которых мы с вами говорили на нашей с вами встрече: «О правилах движения, достойных уважения!». Вам всем предстоит говорить «запрещается» или «разрешается».

Играть на дороге… /дети отвечают: «Запрещается»/

Переходить улицу по переходу…../Разрешается/

Бежать через дорогу перед близко идущим транспортом…/Запрещается/.

Переходить улицу на зелёный свет…../Разрешается/

Обходить автобус впереди…../Запрещается/

Обходить трамвай впереди…../Разрешается/

Кататься на велосипеде по дороге, между идущими машинами …../Запрещается/

Переходить улицу по подземному переходу….. /Разрешается/

Помогать пожилым людям, переходить дорогу…. /Разрешается/

Уважать правила движения… /Разрешается/

СВИСТУЛЬКИН: Всем ставлю оценку «ОТЛИЧНО!». Наш урок дорожной азбуки завершён!

Делаю ребятам предостережения:

«Выполняйте строго правила движения!

Чтоб не волновались за рулём водители,

Чтоб спокойны были каждый день родители!»

Правил дорожных на свете не мало,

Всех бы их выучить вам не мешало.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!..

СВИСТУЛЬКИН: До встречи друзья! Будьте внимательны на дороге!

/Звучит ритмичная музыка, дети покидают зал/

Реквизит:

Картонные круги красные, желтые, зелёные, синие, белые и т д. всего в комплекте для одного сектора - 6 штук, диаметром – 40 см.

Свисток

Дорожные знаки, изготовленные из плотной бумаги, по возможности зала.

Рекомендации к проведению танцевально – игровой программы «Правила движения, достойны уважения»:

Поскольку программа о правилах движения – «танцевально – игровая», то её лучше всего провести в зале для дискотек. Программа требует наглядного примера и участия, как можно больше детей в конкурсах, викторинах, подвижных играх.

Для оформления зала используйте дорожные знаки с которыми часто сталкиваются дети / «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Двухстороннее движение», «Телефон», «Больница» и т.п./

Разноцветные шары дополнят оформление танцевального зала. И если есть возможность, то из картона вырезаются контуры домов, окон, мостов и т.п. Которые обрамляют площадку зала и передают атмосферу городской улицы. И конечно же фонограмма «шума» города.

На «Ведущего» ложится большая нагрузка, ему предстоит самому очень хорошо разбираться в правилах дорожного движения. Если есть возможность можно добавить ещё одного ведущего, например «Регулировщик» и «Свистулькина». А может это будет всем известный персонаж стихотворения Сергея Михалкова - дядя Стёпа.

Предлагаемая литература:

Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 9 лет»

Е.А.Романова «Занятия по правилам дорожного движения»

А.Вайнер стихи для детей «Въезд запрещён»

«Из опыта работы отдела детского творчества – игровые и театрализованные программы о правилах поведения детей на суше, в горах, на море»

Методические рекомендации

Краевое государственное автономное учреждение культуры

Культурно-социальный комплекс

«Дворец Труда и Согласия»

660112, пр. Металлургов, 22, г. Красноярск

тел/факс 8 (391) 244-56-11

E-mail kdk@krsn.ru

Web-сайт: www.kskdts.ru

Изготовлено в типографии КСК «Дворец Труда и Согласия»

660112, пр. Металлургов, 22, г. Красноярск

Тел.: 8 (391) 229-93-67

Отв.: А.И. Большакова

RSS
Показать Архив

Друзья     Нравится  

 
Загрузка карты...

5365699.jpg

Уважаемые посетители web-ресурса!

Вы можете задать вопрос Генеральному директору краевого государственного автономного учреждения культуры культурно-социального комплекса "Дворец Труда и Согласия", Заслуженному работнику культуры РФ Валерию Семёновичу Хаткевичу

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке *
Отсылать себе копию письма
* - поля, обязательные для заполнения



Оцените качество нашей работы

0_big_1358333314_7066.png